за орфографические и пунктуационные ошибки ответственности не несу...извиняюсь сильно!

четверг, 10 октября 2013 г.

Получение К-1 визы жениха/невесты. Нам есть что рассказать

История моей визы, я думаю есть люди, которых она заинтересует.
Можно я начну с того, что она одобрена!

Процесс этот был долгий, непростой и затратный материально, физически и морально. Даже не знаю в каком плане он был наиболее затратен, но я точно никогда в жизни не скажу, что это было просто.

Началось всё с Алекса, который должен был собрать сотни бумаг (я не преувеличиваю, эти бумаги сейчас лежат у меня дома и моё сердце разрывается за убитые деревья). Ему нужно было подать заявление в иммиграционную службу для того, чтобы они мне, будучи его невестой, разрешили въехать в Америку для дальнейшего замужества (на которое по условиям визы, кстати говоря, даётся 90 дней). Заявление эту включало в себя множество финансовых документов, подтверждающих то, что Алекс способен содержать ещё одного человека, то, что у него есть работа и он исправно платит налоги. Так же Алексу нужно было предоставить справки о несудимости, доказательства наших отношений (переписку, фотографии, билеты). Ко всему этому прилагалось несколько пачек анкет, включающих 2 анкеты, заполненные мной, который я высылала ему срочной почтой. Ну и естественно нужно было заплатить госспошлину. После этого мы ждали обработки этих документов...но Алексу их возвращали дважды: первый раз по причине недостаточной суммы в чеке($240 вместо $340), а второй раз по причине того, что был незаполнен пункт о том является ли Алекс военно обязанным в одной из форм анкет. Поэтому вышла небольшая задержка со следующим этапом, которым является одобрение заявления и перенаправлением его в Американское посольство в Москве, откуда нам пришло письмо о том, что мы можем назначать дату интервью и готовить документы.

А это означало то, что начинается моя часть, которая не обошлась без затруднений. Первой проблемой стало то, что срок действия моего загран паспорта заканчивался на два месяца раньше, чем нужно, а поэтому мне пришлось в срочном порядке менять паспорт. Но это "срочно" оказалось не таким уж и срочным. Регестрация на госуслугах заняла у меня почти неделю, моё заявление рассмотрели быстро, но только вот фотографирование назначили только на 5 сентября. 5 сентября я узнала, что ошиблась при заполнении и вместо мая написала апрель в строку с месяцем, когда мне вручили мой российский паспорт. Пришлось всё переделывать, но ко мне отнеслись с пониманием и согласились принять в обеденный перерыв на следующий день, что означало, что мой паспорт будет готов к 5 октября. Хорошо, что в итоге на руки я его получила уже 23 сентября и смогла изменить номер паспорта в базе данных в Американском консульстве и заполнить все необходимые документы.
Но паспорт был не единственной моей проблемой, я так же потратила много времени на то, чтобы привести свой прививочный сертификат в порядок и выяснить не нужно ли мне ставить ещё какие-то прививки. В итоге в гимназии мне записали мои прививки от гриппа, а по телефону из клиники в Москве сказали, что для моего возраста не нужно ставить никаких дополнительных прививок за исключением тех, что я уже поставила. Что это за клиника я расскажу чуть-чуть попозже.
Паспорт, прививки-это всё не беда, по сравнению с тем, как сильно я переволновалась по поводу справки о несудимости..В этом, конечно, полностью виновата я, потому что тянула до последнего..до самого последнего...но в своё оправдание хочу сказать, что я хотела как лучше. Я боялась, что у этой справки есть срок годности и он очень маленький, поэтому если бы я сделала её слишком рано, то мне пришлось бы делать ее ещё раз и тогда я действительно могла бы не успеть. В итоге оформлять я начала её за 30 дней до моего отъезда, но в Тагиле нам сказали, что делать эту справку будут 1,5 месяца, что меня, очевидно, не устраивало. Тогда я решила, что нужно ехать в Екатеринбург, где мне сказали, что 4 октября я смогу позвонить и узнать готовность справки (4 октября-это пятница, в субботу они не работают). Я начала звонить им за 2 недели, по телефону мне грубо давали понять, что им наплевать на мою ситуацию и я могу надеяться на то, что 4 справка будет готова. В итоге так и получилось. Как же я была счастлива, когда забрала эту бумажку.
Кроме того, за 2 недели до отъезда я записалась в специальную Московскую клинику на обследование для иммиграционной визы на 7 октября. Это и было моим делом номер один по приезду в Москву, а моим делом номер 2 было сделать переводы справки о несудимости и свидетельства о рождении.
Начнём с дела номер один. По телефону мне сказали, чтобы я приезжала к 8:30 в офис IOM, где мне нужно будет предоставить оба паспорта (русский и загран), 2 фотографии 3х4 и заплатить около $210 в рублях или долларах (в итоге я заплатила $195). Приехала я туда немного раньше, но там уже было несколько человек. Когда пришла администратор, она попросила нас заполнить анкеты и сдать обратно ей. Я заполнила её одной из первых и сразу же отдала, после чего меня сразу же вызвали к 3ьему окошку, где посмотрели прививочный сертификат, паспорт и попросили заплатить, причём заплатить попросили наличными в рублях. а на руках у меня было только 5000 рублей, которых было недостаточно, я спросила где ближайший сбербанк, потому что хотела сбегать снять денег, но потом мне разрешили заплатить в долларах, так как посмотрели в списках, что я записывалась ещё до того, как оплату стали принимать только в рублях. Я была очень благодарна за понимание. После этого мне выдали большой конверт(А3 примерно) в пакете,листок А4 с картой метро и картой местности, где было выделено где находится сама клиника, и пропуск в эту клинику, который нужно было предъявить на входе. Я достаточно быстро добралась до нужной станции метро и с облегчением обнаружила, что я знаю, где нахожусь, так как мы с мамой были в этом районе, когда ездили в Москву на экзамен SAT. В клинику я пришла первой, отдала конверт администратору, после чего меня направили на анализ крови на сифилис, затем отправили на рентген груди, после чего я вернулась к администратору, который направил меня к доктору. Хорошо, что я была первой во всём этом процессе, потому что когда я заходила к доктору, там скопилась очень большая толпа людей и многие из них ещё только собиралась сдавать кровь. Доктор слушал музыку на своём компьютере, шутил и спрашивал меня о том, чем я болела в детстве, лежала ли в больнице. Затем он измерил мой рост, взвесил и осмотрел меня,как обычно осматривают хирурги. Сказал, что всё хорошо и в 3 я могу приезжать за результатом. Результаты нам выдали вместе со снимком, который наказали взять с собой в самолёт, потому что его могут потребовать при прохождении паспортного контроля. Сами результата медосмотра находились в запечатанном конверте А4, который нельзя вскрывать и вот именно его я и принесла с собой на собеседование.
Переводы документов я сделала в бюро переводов Трактат в Москве. Сделали за день, отправили на почту, но и распечатали, и эти распечатки я и забрала из их офиса на следующий день.

Теперь перейдём к собеседованию. С собой в Посольство брать можно было только документы и кошелёк. Ничего даже отдалённо напоминающего электронику, оружие, пронести было нельзя. Проверяли прямо сумки и то, что вызывало подозрение забирали и выкладывали  на забор рядом со зданием. Тоже проделывали и с телефонами. Мне кажется, что забор находится как бы на территории посольства, которая охраняется, поэтому посторонние люди не могли бы просто так его взять.
Мне очень понравилось здание снаружи и внутри, когда мы уже ушли, мне было даже как-то жаль, что я туда больше никогда не вернусь..
Людей, которые пришли на получение иммиграционных и неиммиграционных виз почти сразу разделили по двум разным залам. Нас-"иммигрантов"-было не больше 20 человек. Для нас всех были сидячие места в очень красивом небольшом помещении, где на стенах висели фотографии усыновлённых российских детей в их новых семьях, информация о наших правах в Штатах, ну и другая интересная информация. Так же в комнате были 3 окна. В первое окно нас позвали почти сразу, как мы пришли, спросили наши имена для того, чтобы проверить, кто пришёл на собеседование, а затем наши папки с делами разделили по 2 другим окнам. Затем опять недолгое ожидание, после чего меня ко 2 окну подозвала русская женщина и стала спрашивать с меня все документы, что я должна была предоставить для собеседование, и складывать их в нужном порядке. В одном из документов меня попросили написать имя, я очень сильно волновалась и дрожащей рукой написала своё имя...а прочитав строку, в которой я его написала, ужаснулась..оказывается, я только что подписала сама себя к себе в невесты...Алекс долго надо мной потом шутил "Ода! Я такая красивая и умная, что я просто обязана сама за себя выйти замуж" (формулировка в строке была такой "По приезду в США обязуюсь выйти замуж за _____ в течении 90 дней"). Мне разрешили зачеркнуть и написать правильное имя. Затем выдали брошюру с информацией о моих правах в США и с телефонами поддержки в случаях бытового насилия или любого другого нарушения моих прав, над чем Алекс тоже шутил "Это мне должны были дать такую бумажку...куда я буду звонить, когда ты начнёшь меня избивать?". Я уже всё это читала заранее на сайте, когда готовилась к собеседованию, но прочитала ещё раз, как меня и попросили сделать. Ещё меня отправили на сканирование отпечатков пальцев. Следующий этап ожидания был самый долгий, около 40 минут. Тут было не так строго как в Екатеринбурге и можно было разговаривать, чем мы и занимались. Ещё мы смотрели на людей вокруг, угадывали кто за какой визой пришёл. Прямо перед нами сидели взрослая женщина с двумя взрослыми (8 и 12 лет) детьми и взрослый мужчина-американец. Они тоже получали К-1. Кроме нас за К-1 (виза жениха/невесты) пришли ещё 2 девушки и мужчина. Все они были заметно старше, но были без своих возлюбленных, зато с толстенными альбомами с фотографиями.
Нас позвали опять во 2 окно, но на этот раз там уже сидел американец. Он начал говорить со мной по-русски,попросил поднять правую руку и поклясться, что вся информация предоставленная мной в анкетах и справках является правдиво, спросил прочитала ли я про мои права. А затем обратился к Алексу и всё собеседование проходило у нас на английском, чему я была очень рада, потому что очень уж сложно было понимать этого американца на русском. Я не ожидала, что нас будут так подробно обо всём спрашивать и разглядывать фотографии. Если честно, мне кажется, что хорошо, что Алекс приехал, потому что мы достаточно молоды по сравнению с другими заявителями на К-1, поэтому без Алекса мне было бы сложнее доказать всю серьёзность наших намерений. А это, я уверена, является основным критерием по которому определяют давать ли визу.
Потом американец снова перешёл на русский и сообщил мне, что моя виза одобрена и мой паспорт придёт мне по почте через неделю. Я сказала, что я должна была его забрать из офиса Пони-экспресс и я надеялась, что смогу это сделать в пятницу, потому что мы с Алексом хотели вместе улететь в Америку, а ему во вторник уже нужно выходить на работу. Американец очень расстроился и сказал, что он очень сожалеет, но ничего не может сделать с системой, он сказал, что мой паспорт должен быть готов в течении 3х рабочих дней и по его готовности мне на почту придёт  имэил. Мы поблагодарили его за помощь и за то, что он одобрил нашу визу и ушли. Пока я собирала вещи, у меня тряслись руки, настолько я была огорчена тем, что не смогу лететь в Америку вместе с Алексом. Осознание того, что я только что получила визу и должна быть счастлива пришло ко мне только под конец дня...


Мы отпраздновали нашу первую маленькую победу-получение К-1 походом в зоопарк, где мы не смогли сделать ни одной фотографии. Но я и без фотографии никогда не забуду как смешно чесал свою попу морской котик и какой осмысленный взгляд был у орангутанга, который сидел прямо у стекла, так близко, что я могла бы протянуть руку и прикоснуться к нему, если бы не стекло.

Вскоре меня ждут новые "битвы": оформление замужества, смена фамилии, оформление резидентства, получение нового русского паспорта, когда мне исполнится 20 лет. Хорошо, что за всё это я буду бороться не одна, а с моим дорогим Алексом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий